Воспалительные заболевания тазовых органов

Каждый год примерно у миллиона женщин развивается воспалительное заболевание тазовых органов, инфекции в органах таза, которые могут вызвать рубцевание.

У некоторых женщин не наблюдается никаких симптомов, и болезнь не диагностируется, у других развиваются низкоуровневые, длительные (хронические) инфекции, а у третьих, наблюдаются внезапные (острые) приступы. После лечения повторное возникновение заболевания отмечается у примерно 15-20 процентов женщин.

Признаки и симптомы:

• Острая боль в нижней части живота.
  • Умеренная периодическая боль в нижней части живота, возможны сопутствующие боли в пояснице и нерегулярность менструального цикла.
  • Бесплодие.
  • Болезненность во время полового акта.
  • Нерегулярные кровотечения.
  • Влагалищные выделения.

Острые признаки и симптомы:

• Острая боль в нижней части живота.
  • Тошнота и рвота.
  • Температура выше 38 градусов.

Обычно микроорганизмы, ответственные за воспалительное заболевания тазовых органов, попадают в организм при половом контакте. Воспалительное заболевание тазовых органов развивается у примерно 15 процентов женщин, страдающих гонореей. Хламидиоз становится еще более частой причиной.

Если ваш партнер использует презерватив, вы в некотором роде защищены от воспалительного заболевания таза. Если же у вас диагностирована эта болезнь, вашему партнеру необходимо пройти медицинское обследование, даже если у него нет симптомов. Если он инфицирован, то может повторно инфицировать вас.

Диагностика:

Во время гинекологического осмотра врач может взять мазки из влагалища и шейки матки для лабораторного анализа, чтобы установить причину инфекции. Анализ крови также может помочь в этом. Если возникают какие — либо вопросы насчет диагноза или насчет того, насколько далеко распространилась инфекция, врач может провести хирургическую процедуру, известную как лапароскопия. Во время этой процедуры в брюшную полость вводят тонкий инструмент с источником света для осмотра органов таза.

Насколько серьезно воспалительное заболевание тазовых органов?

Без лечения воспалительное заболевание таза может представлять серьезную угрозу. В фаллопиевых трубах или яичниках может развиться абсцесс, при разрыве которого возникает опасность для жизни. Воспалительное заболевание тазовых органов может также привести к перитониту, воспалению внутренней оболочки брюшной полости. Перитонит всегда представляет серьезную угрозу и требует интенсивного лечения антибиотиками. В редких случаях бактерии могут вызвать заражение крови (сепсис) и инфицирование суставов.

Долгосрочные последствия воспалительного заболевания тазовых органов включают: хроническую боль в тазовой области и трубную (внематочную) беременность, при которой плод растет за пределами матки, обычно в одной из фаллопиевых труб.