гарднереллеза

Гарднереллами — называются микроорганизмы, относящиеся к одноименному роду. Они способны выживать и развиваться как при достаточном количестве кислорода, так и при его полном отсутствии. Единственный способ заражения ими — это половой контакт. При проникновении в организм, гарднерелла довольно стремительно распространяется по всем слизистым оболочкам половых органов, посредством выделения веществ, уничтожающих лактобактерии, чье количество в здоровом состоянии не превышает 90% от всей микрофлоры. Заболевание, связанное с этими симптомами, называется: гарднереллез. Формой, размером и строением, гарднерелла схожа с бактерией гонококка. Заметим, что если данную инфекцию урогенитальной зоны не долечить, это вполне может закончиться бесплодием.

Небольшие количества бактерий присутствует в организмах всех людей, в микрофлоре мочеполовой системы, если быть точным. Кроме того, микробиологи настаивают на том, что гарденерелла — не возбудитель болезни, а лишь среда для размножения других вредоносных микроорганизмов, вызывающих различные инфекционные заболевания. Известно, что зародившаяся инфекция достаточно стремительно движется от уретры в полость матки через фаллопиевы трубы, и довольно часто становится причиной вагинита.

Гарднерелла считается также возбудителем заболевания под названием бактериальный вагиноз-гарднереллез. В микрофлоре инфицированного она быстро размножается, что приводит к падению уровня лактобактерий и развитию, так называемой, условно-патогенной зоны. Заболевание передается при половом контакте. Если инфицирована беременная женщина, то это практически всегда приводит и к заболеванию плода. После заражения симптомы болезни проявляются лишь на 3-10 день. Гарднереллезом способны страдать как мужчины, так и женщины. Причем мужчины довольно часто являются лишь носителями инфекции, однако при проявлении заражения появляются выделения серого цвета, а также жжение и зуд во время мочеиспускания. У женщин, помимо уже описанных симптомов, происходит воспаление шейки матки, влагалища, а сами выделения имеют едкий «рыбный» запах. В 50% — у женщин, а также в 90% — у мужчин, симптомов нет абсолютно никаких.

Проявления болезни:

неприятные или болезненные ощущения во время мочеиспускания (жжение или зуд); выделения, чаще утренние, из уретры. У женщин — покраснения или отек половых органов, обильные выделения, едкий запах, а также зуд, по всей области влагалища. Гарднерелла практически всегда сосуществует с другими подобными возбудителями, такими, как хламидии, и др. ЗППП. Лечение не следует проводить самостоятельно, в противном случае оно переходит в хроническую форму. Конечно, лечиться необходимо вместе с партнером, инфекция сама не проходит, а иммунитета к ней — нет.

Профилактикой гарднереллеза у женщин, может служить правильный образ жизни, отсутствие переохлаждений, а также использование презерватива, половые контакты со здоровым постоянным партнером. Обязательно требуется время от времени проходить обследование микрофлоры влагалища. А в случае возникновения странных (неприятных, необычных) ощущений в половых органах, или появлению едкого запаха, необходимо немедленно отправиться на прием к гинекологу. У мужчин профилактикой служит использование презерватива, избегание случайных половых контактов. Мужчинам также требуется проходить обследование у врача время от времени. В случае проявления странных (неприятных, необычных) ощущений в половых органах, или выделений, нужно незамедлительно отправиться на прием к венерологу или урологу.

Лечение:

Важно знать, что гарденеллез довольно часто переходит в стадию хронического заболевания, с периодами затишья и внезапного обострения. Без лечения, он стремительно прогрессирует, и нарушая баланс влагалищной микрофлоры, приводит к хроническим болезням органов мочеполовой системы, а также к снижению, а позже к потере, репродуктивной функции. Именно поэтому требуется внимательное и чуткое обращение со своим организмом, регулярные осмотры и обследования у гинеколога, а также использование презерватива.