Диагностика и лечение генитального (полового) герпеса

Признаки и симптомы:

Боль или зуд в области половых органов.

Наполненные жидкостью пузырьки или открытые язвочки

Герпес вызывает вирус Herpes simplex. Имеются два его типа – оральный (ротовой) и генитальный (половой). Герпес, поражающий рот и губы и вызывающий «лихорадку», вызывает вирус Herpes simplex 1-го типа, генитальный

герпес — вирус Herpes simplex 2-го типа. Генитальный герпес может передаваться при половых контактах. Вирус попадает в организм через мельчайшие травмы кожи или слизистых оболочек. Через загрязненные руки он может попасть в глаза.

Диагностика:

Начальные симптомы генитального герпеса — боль или жжение кожи в области половых органов. Эта стадия, известная под названием продромального периода, начинается через 2 — 7 дней после заражения. Через несколько часов или дней после продромальной стадии начинают появляться изъязвления. У женщин они могут возникнуть в области влагалища, наружных половых органов, на ягодицах и вокруг заднепроходного отверстия. У мужчин они обычно располагаются на половом члене, мошонке, ягодицах, бедрах.

Язвочки появляются в виде мелких плотных красных выпуклостей, превращающихся в течении нескольких дней в сочащиеся или кровоточащие язвы. Через 3-4дня образуются рубцы, и язвочки заживают. Врач может подтвердить диагноз герпеса на основании анализа мазков из зоны поражения. Важно тщательное обследование на наличие других передаваемых половым путем заболеваний.

Насколько серьезен генитальный герпес?

От герпеса нет ни лечения, ни вакцины. Вирус остается в покоящемся состоянии в зараженных областях и время от времени реактивируется, вызывая появление симптомов. Болезнь очень заразна при наличие изъязвлений.

Кроме изъязвлений, герпес обычно не вызывает у взрослых каких-либо серьезных осложнений. Однако дети могут заражаться во время родов, проходя по зараженным родовым путям матери, и это может приводить к поражению головного мозга, слепоте и смерти. Эта инфекция чаще встречается у детей, у матерей которых первая вспышка активного герпеса произошла во время родов.

Лечение

Поскольку герпес не излечивается, лечение сводится к контролированию симптомов и попыткам сдерживать реактивацию инфекции.

Профилактика

Герпес очень заразен в то время; когда имеются язвочки. В это время и до полного их заживления воздерживаться от сексуальных контактов. Если герпеса нет, использование при сексуальных контактах презервативов снижает риск инфицирования.