гонореи

Гонорея — инфекционное заболевание, вызываемое гонококками рода и передаваемое половым путем. Характеризуется воспалительным поражением органов мочеполовой системы. Различают свежую гонорею (длительностью до 2 месяцев, хроническую и скрытую (латентную). Для последней формы типично состояние, когда гонококк в мазках и посевах не обнаруживается, симптомы заболевания практически отсутствуют, а человек тем не менее является источником заражения.

Инкубационный период длится от одного дня до 2—3 недель (обычно 3—5 дней).

Симптомы:

Гонорея у женщин

В острой стадии больные жалуются на боли и резь при мочеиспускании (см. Уретрит). Возможно повышение температуры, появление слизисто-гнойных выделений и болей внизу живота, что может свидетельствовать о переходе воспаления на матку и придатки.

В хронической стадии выделения становятся слизистыми, жалоб больные не предъявляют. Единственным симптомом может быть нарушение менструального цикла. Наиболее частое осложнение гонореи у женщин — трубное бесплодие.

Гонорея у мужчин

Свежая гонорея протекает в виде острого воспаления мочеиспускательного канала. Больных беспокоят рези и боли при мочеиспускании, позже появляются слизисто-гнойные выделения из уретры.

При отсутствии лечения возможен переход в хроническую форму, которая наряду с уретритом может проявляться воспалением головки полового члена (Баланопостит), яичка (орхоэпидидимит), предстательной железы (простатит) и пр.

Наиболее тяжелое осложнение гонореи у мужчин — стриктура (рубцовое сужение) мочеиспускательного канала.

Обследование:

Для диагностики большое значение имеет наличие полового контакта с инфицированным гонореей человеком. Независимо от типичности клинической симптоматики диагноз гонореи может быть поставлен только после обнаружения гонококков при лабораторных исследованиях.

Для этого применяют:

• бактериологическое исследование (у мужчин берут мазки из уретры и прямой кишки, у женщин — из уретры, канала шейки матки и прямой кишки);
  • при отрицательных результатах (скрытая форма гонореи) проводят провокационные тесты и повторное бактериологическое исследование;
  • при выявлении гонококка применяют тесты на чувствительность к антибиотикам;

Oбязательно одновременное обследование и лечение полового партнера для предупреждения рецидива заболевания.

Лечение:

Лечение проводится, как правило, в условиях стационара. Самолечение недопустимо. В острой стадии назначают постельный режим; обмывание наружных половых органов 2—3 раза в день теплым раствором антисептиков. Антибиотики назначают с учетом данных бактериологического исследования — чувствительности возбудителя к различным антибактериальным препаратам. Это вызвано тем, что существуют подтипы гонококков устойчивые к воздействию некоторых антибиотиков,

Критерием успешного лечения является отсутствие гонококков в мазках в течение трех месяцев после завершения антибиотикотерапии.