Атерома

АТЕРОМА
Атерома - это доброкачественное объемное образование кожи и подкожно-жировой клетчатки. Атерома растет из сальной железы. В своем зародышевом состоянии атерома представлена как киста сальной железы, которая постепенно заполняется мертвым органическим содержимым. Процесс накапливания начинается в следствии закупорки выводящих протоков сальных желез.
В самом начале развития заболевания вы можете прощупать под кожей маленькое, подвижное вместе с кожей объемное образование. Если атерома не воспалена, то она безболезненна и кожа над ней имеет обычный цвет. Атерома может появиться на любом участке тела, однако есть места где она появляется чаще всего. Это волосистая часть головы, мочки ушных раковин, спина.
Очень часто атерому путают с липомой (жировик в народе), фибромами. Внешне липомы практически не возможно отличить от атеромы. Отличием атеромы является наличие отверстия выводящего протока сальной железы (не всегда видна), а так же атеромы часто воспаляются и загнаиваются. Если вы самостоятельно будете выдавливать содержимое атеромы, то получите белесоватое содержимое неприятного цвета.

Диагностика
Установить диагноз для опытного хирурга не представляет труда. Атерома представлена как опухолевидное образование располагающиеся под кожей и связанная с ней. На поверхности опухоли определяется небольшое отверстие выводного протока сальной железы, в случае воспаления атеромы будет краснота и болезненность над образованием.

Лечение
Существует несколько подходов к лечению атерому. Способ лечения зависит от воспаления атеромы.
1. Самым идеальным считается удаление атеромы, когда нет признаков воспаления. В этом случае возможно полное удаление атеромы с капсулой и риск рецидива значительно ниже.
2. Если определяются незначительные признаки воспаления возможно начать курс противовоспалительной терапии и снять воспаление полностью. После стихания воспаления проводить оперативное лечение. Однако надо иметь ввиду, что воспаление быстро может перейти в фазу гнойного воспаления и в этом случае необходимо провить экстренную операцию.
Поэтому если у вас есть признаки воспаления(боль, краснота) надо срочно обратится к врачу-хирургу.
3. Если у вас есть признаки явного воспаления (пульсирующаяя сильная боль, отек, краснота), необходимо проводить срочную операцию. Во время операции выполняют разрез, выпускают гнойное содержимое и в рану устанавливают дренаж. После проведения операции в фазе гнойного воспаления крайне редко получается удалить опухоль вместе с капсулой. Поэтому в будущем возможен рецидив.

Лазерное удаление атером
В клинике МЭДИ активно используется углекислотный лазер для удаления атеромы. Лазерное удаление менее болезненно и лучше косметический эффект.
Во всех случаях обнаружения у себя опухолевидный образований необходимо срочно обратится к врачу.