Бурсит

Бурсит - это острое или хроническое воспаление слизистой сумки сустава с избыточным образованием и накоплением в ней жидкости.

Чаще всего встречается плечевой бурсит (плече-лопаточный периартрит), локтевой бурсит и коленный бурсит (препареллярный).

Бурсит может быть острым или хроническим.

По характеру воспалительной жидкости бурситы бывают: серозные (без гноя), гнойные, геморрагические, гнойно-геморрагические (гной с кровью).

Если не лечить обычный бурсит, то он вполне может перейти в гнойный, геморрагический, флегмонозный, некротический.

Признаки бурсита:

• припухлость вокруг сустава, покраснение
  • болезненность при прикосновении и в движении
  • ограничение объёма движений, возможно нарушение функции конечности

Кожные покровы в области бурсы могут быть обычной окраски и температуры – это хронический бурсит.

Могут быть гиперемированы и горячими на ощупь – это острое воспаление.

Основным признаком бурсита является скопление жидкости в полости бурсы (суставной сумки). Это может быть неизменённая суставная жидкость, прозрачная, соломенно-жёлтого цвета. Может быть воспалительного характера — мутная с хлопьями фибрина, жидкая или густая.

Очень часто после травмы в полости бурсы скапливается кровь или сукровица.

При обнаружении подобных симптомов необходимо как можно быстрее обратиться к врачу-хирургу или травматологу, который назначит правильное лечение бурсита.

Осложнения бурсита:

Не следует запускать заболевание, так как при отсутствии лечения или при неадекватном лечении (самолечении) бурсита, заболевание может привести к таким осложнениям, как:

• артрит (воспаление сустава);
  • длительно незаживающие свищи;
  • прорыв гноя в полость сустава с развитием гнойного артрита;
  • флегмона окружающих мягких тканей;
  • остеомиелит (воспаление кости);
  • сепсис (заражение крови);
  • полная неподвижность сустава (контрактура);

Если лечение бурсита проводить не правильно, то состояние может ухудшиться вплоть до получения инвалидности.

Причины развития бурсита:

Причиной развития бурсита чаще всего является острая или хроническая травма.

(Острая — удар, ушиб, укол, порез и т.д. Хроническая — постоянные незначительные удары, частая, длительная и чрезмерная опора, перегрузка сустава.)

Если по роду деятельности Вы постоянно выполняете однотипные движения или находитесь в одной и той же неудобной позе, то у Вас вполне может развиться бурсит.

Также причиной скопления жидкости может быть присоединение инфекции.

Если травма сочетается с попаданием инфекции, развивается гнойный бурсит. Возбудители заболевания могут попасть в сустав через любую самую не заметную царапину на теле, с током лимфы или крови, если в организме есть очаг инфекции.

Диагностика бурсита:

Диагностика бурсита не представляет никаких трудностей — диагноз ставится при наружнем осмотре.

Но в ряде случаев, особенно при хронических процессах, требуется дополнительное инструментальное обследование (рентген, УЗИ, МРТ).

Для уточнения характера воспалительной жидкости (серозная, гнойная и т.д.) проводят пункцию (прокол) воспаленной области с последующим цитологическим исследованием полученного материала.

Лечение бурсита:

Для того чтобы подобрать правильное лечение, в первую очередь нужно определить причину бурсита.

Есть бурситы, которые вызваны травмами, есть вторичные бурситы, которые провоцируются наличием в организме инфекции.

Если бурсит вызывается деятельностью патогенной микрофлоры, то, конечно же, нужно бороться с инфекцией. Для этого назначаются препараты в виде уколов или таблеток.

При хроническом травматическом бурсите применяются физиотерапевтические процедуры (сухое тепло, УВЧ, магнитотерапия, ультразвук, электрофорез), которые оказывают обезболивающее, противовоспалительное и рассасывающее действие.

Обязательно проводится эвакуация жидкости из сумки, накладывается лечебная повязка и компрессионный ортез. Повторные пункции проводятся по мере необходимости.

Иногда проводится введение в полость бурсы нестероидных противовоспалительных препаратов.

При неэффективности консервативного лечения или частых рецидивах проводится оперативное лечение бурсита.

Суть операции сводится к радикальному иссечению воспалённой слизистой сумки.

Операция проводится под местной анестезией, длится 30-40 минут. Госпитализация при этом не требуется.

Через 1,5-2 часа после операции пациент уходит домой.

Поэтому при даже незначительных травмах области сустава лучше проконсультироваться с врачом для того, чтобы своевременно пролечить травму и исключить в дальнейшем неприятные сюрпризы.

Профилактика бурситов:

Профилактика заключается в предотвращении травмирования суставных сумок и в тщательной и правильной обработке мелких ран (ссадин, царапин) в области суставов.

Обратившись в нашу Клинику, Вы получите адекватное лечение, результатом которого будет избавление от длительных, подчас многолетних болей, плохого настроения, и впоследствии будете чувствовать себя вполне комфортно.