Гидраденит

Гидраденит (в народе «сучье вымя») - гнойное воспаление потовых желез.

Чаще всего гидраденит возникает в подмышечной впадине, где потовых желез не только много, но они имеют весьма большие размеры и извилистый ход.

От фурункула гидраденит отличается отсутствием стержня – центрального некротического очага, свойственного фурункулу.

Однако, несмотря на лёгкость диагностики и простоту строения гнойника, лечение гидраденита не менее сложное, а в некоторых случаях и гораздо сложнее и дольше, чем других гнойников.

Причины гидраденита:

К заболеванию гидраденитом предрасположены:

• люди с повышенной потливостью
  • страдающие некоторыми эндокринными заболеваниями (сахарный диабет, заболевания щитовидной железы, пожделудочной железы, надпочечников, гипофиза)
  • страдающие заболеваниями кожи (дерматиты, экземы, опрелость)
  • недостаточно следящие за чистотой тела либо злоупотребляющие дезодорантами
  • работающие в грязных условиях

Также предрасполагают к заболеванию гидраденитом небольшие повреждения кожи (ссадины, царапины, например, при бритье подмышечных впадин), которые при несоблюдении правил личной гигиены создают условия для проникновения возбудителей инфекции (главным образом стафилококков и стрептококков) в протоки потовых желез.

Признаки гидраденита:

Обычно заболевание начинается с того, что в толще кожи подмышечной впадины появляется одно или несколько болезненных уплотнений шаровидной формы. Затем они постепенно увеличиваются, приподнимаясь над окружающей кожей. Кожа в этом месте становится багрово-красной или синюшно-багровой. Боль усиливается.

Повышение температуры тела часто отсутствует, хотя иногда наблюдается недомогание.

По мере развития воспалительного процесса в центре появляется размягчение и образуется одно или несколько узких отверстий, через которые обильно выделяется гной.

Движения руки при этом болезненны.

Нередко воспаление затрагивает несколько потовых желез или переходит с одной железы на другую, и в подмышечной впадине образуется большое количество воспалительных очагов, которые сливаются в плотный инфильтрат, занимающий всю подмышечную впадину.

В результате этого подмышечная впадина приобретает характерный вид, который получил в народе образное название «сучье вымя».

При вовлечении в процесс окружающей подкожной жировой клетчатки может развиться флегмона, при вовлечении лимфатических узлов — лимфаденит.

При этом гнойный процесс сопровождается сильной болезненностью, лихорадкой, головной болью, слабостью.

При неадекватном лечении, сниженном иммунитете, гиповитаминозе процесс может принять хроническое рецидивирующее течение, образуя целые конгломераты воспалительных узлов в разных стадиях развития, которые приводят к весьма серьёзным последствиям вплоть до сепсиса и летального исхода.

Диагностика гидраденита:

Клиническая картина гидраденита настолько типична, что для врача установить диагноз не представляет никаких затруднений.

Обязательным моментом диагностики является бак. посев отделяемого на флору и чувствительность.

Лечение гидраденита:

К лечению гидраденита необходимо приступать, пока болезнь не запущена, а следовательно, и к врачу обращаться своевременно, не доводя дело до абсцесса, требующего уже хирургического вмешательства.

При неправильном иили запоздалом лечении обострения гидраденита могут повторяться десятки раз.

При своевременном грамотном подходе к лечению выздоровление наступает через 7-14 дней в амбулаторных условиях, хотя в отдельных случаях сроки удлиняются и требуется стационарное лечение.

При образовании абсцесса путь лечения только один — немедленное хирургическое вмешательство:

• Адекватное вскрытие гнойника, эвакуация и дренирование гноя
  • Антибиотикотерапия с учетом чувствительности микрофлоры
  • Ежедневные мазевые перевязки с антисептиками и физиопроцедуры
  • При распространении процесса на соседние ткани необходимо радикальное иссечение очага инфекции в условиях стационара под наркозом с последующим принудительным ограничением подвижности конечности
  • При частой склонности к рецидивам заболевания показана специфическая иммунотерапия, общеукрепляющая и витаминотерапия.

Согревающие компрессы запрещаются, так как способствуют распространению инфекции.

В любом случае лечение должно проводиться под наблюдением квалифицированного врача.

Не вскрывайте и не выдавливайте гидраденит самостоятельно! Это всегда приводит к тяжёлым последствиям в виде распространения инфекции вплоть до сепсиса (гной в крови), возникновению гнойников не только в подкожной клетчатке, но и в лёгких, печени, селезёнке, мозге, почках. Нередко это является причиной смерти, особенно в детском и пожилом возрасте.

Обратившись в нашу Клинику, Вы получите адекватное грамотное лечение у врача-хирурга высшей квалификации с 15-летним опытом работы, и впоследствии будете чувствовать себя вполне комфортно.