Грыжи (паховая грыжа)

Грыжами передней брюшной стенки называются выпячивания внутренностей через дефекты в мышечно-апоневротическом слое передней брюшной стенки. Данное заболевание является широко распространенным во всех возрастных категориях. Никакие консервативные (неоперационные) мероприятия не могут ликвидировать эту болезнь. Лечебная гимнастика полезна лишь с целью профилактики образования грыж, а не лечения, бандажи (особый пояс) при ношении препятствуют выходу грыжи за пределы брюшной стенки, но также не ликвидируют ее. К тому же бандаж, при длительном использовании вызывает слабость мышц передней брюшной стенки, которые находятся в бездействии при наличии искусственной поддержки.

Как правило, грыжи появляются в одних и тех же местах - у мужчин чаще всего встречается паховая грыжа, у женщин — пупочная. Также бывают бедренные и эпигастральные (в середине под грудиной и ниже). Остальные грыжи встречаются крайне редко. Отдельную группу составляют т.н. послеоперационные грыжи - грыжи, появляющиеся на месте ранее сделанных операций.

Заподозрить грыжу можно, если у Вас появилась какая-то «шишка» на брюшной стенке, которая беспокоит дискомфортом, тянущими болями и исчезает в положении лежа. Данному заболеванию свойственно постепенное увеличение размеров грыжевого мешка: при движении, физической нагрузке, мешок растягивается, в него выходит все больше и больше внутренностей, а дефект, через который выходят органы расширяется. При этом образуется "замкнутый круг". Поэтому оперировать грыжу надо когда она еще небольших размеров. В этой ситуации операция технически проще, процент рецидивов (повторного образования грыжи в данной области) минимален, а вмешательство хорошо переносится пациентами. К тому же, человек с возрастом не становится моложе и здоровее, а значит в последующем, операция по необходимости может перенестись пациентом более тяжело. Но основной причиной необходимости выполнения операции является не это. Основным показанием к операции является предотвращение опасных для жизни осложнений, основным из которых является ущемление находящихся в грыжевом мешке органов. При этом происходит нарушение кровоснабжения ущемленного органа, в связи с чем возникает его некроз (омертвение тканей) и развивается перитонит - тяжелое системное заболевание, приводящее к сепсису и высокому проценту смертности. К сожалению, даже в таких ситуациях некоторые грыженосители (именно так их называют) пытаются применять "народные средства" (отвары, прикладывание монеток и т.д.), что затягивает начало оперативного лечения и усугубляет тяжесть состояния пациента.

Таким образом, лучше провести операцию в плановом порядке - в удобное для Вас время, основательно подготовившись к операции. Существуют конечно состояния, когда оперативное лечение проводится только при появлении осложнений т.е. экстренно. Это тяжелые, некомпенсированные заболевания жизненно важных органов и систем - сердечно-сосудистой, дыхательной, печеночной, почечной и др. Также операции не проводятся в плановом порядке беременным и новорожденным.

Предоперационная подготовка и дообследование перед грыжесечением стандартное.

Целью операции является восстановление анатомической целостности брюшной стенки с ликвидацией грыжи и закрытием имеющегося дефекта каким-либо способом (герниопластика).Операция проводится под наркозом или местной анестезией. В последнее время мы с успехом используем спиномозговую анестезию, которая не требует проведения наркоза (пациент находится в сознании), но обеспечивает полное отсутствие болевой чувствительности во время операции. Способ анестезии выбирается индивидуально. Время проведения операции составляет от 30 минут до 1,5 часов, в зависимости от сложности случая. В нашей Клинике используется весь спектр оперативных вмешательств, имеющийся в арсенале хирургического лечения грыж. Для закрытия грыжевого дефекта предпочитаем использовать синтетические материалы, которые позволяют обеспечить минимальный уровень рецидивов при снижении послеоперационной боли и осуществить "пластику без натяжения" тканей. Например, при паховых грыжах с успехом применяется операция Лихтенштейна - открытая протезирующая пластика полипропиленовой сеткой. Приоритетным направлением нашей клиники является применение малоболезненных косметически оправданных лапароскопических методик, которые являются в настоящее время надежными отработанными технологиями, имеющих минимальный процент послеоперационных осложнений и рецидивов. В нашем центре производятся все виды лапароскопических операций при паховых, бедренных, послеоперационных грыжах, что является уникальным для нашей республики.

По показаниям, мы можем предложить Вам лапароскопические методики, которые отличаются минимальной операционной травмой, хорошим косметическим эффектом. При паховых и бедренных грыжах выполняем операции TAPP, TEP, при послеоперационных - IPOM. При этом применяются высококлассные расходные материалы производителей - мировых лидеров в хирургии грыж Covidien и Ethicon полипропиленовых и композитных сеток для укрепления места выхода грыж, устройств для фиксации сеток, самофиксирующие сетки Progrip и т.д. Операции выполняются хирургами, обладающими значительным опытом в данных областях, которые проводят обучающие тренинги для хирургов нашей республики и близлежащих регионов. Решение о выборе метода хирургического лечения - открытой или лапароскопической операции, принимается индивидуально, в зависимости от клинической картины заболевания (вида, размера грыжи), наличия сопутствующих заболеваний, возраста и конечно личного предпочтения пациента. Кожные швы снимаются примерно на 6-11-е сутки после операции. В ряде случаев необходимо на какое-то время ограничить физическую нагрузку. При использовании для закрытия дефекта полипропиленовой сетки, необходимость ограничения поднятия тяжестей минимальная. Если у Вас возникнут вопросы, необходимость консультации, Вы всегда их сможете задать при посещении клиники или по телефону.

Все это позволяет добиться комфортного течения послеоперационного периода, ранней реабилитации пациентов и возвращению к нормальной жизни при замечательных отдаленных результатах.