Липома

Липома - это доброкачественная опухоль, растущая из жировой ткани. Соответсвтенно липома может появляться лишь там, где есть жировая ткани. Чаще всего липомы растут в подкожной жировой клетчатке, на любом участке тела, в том числе и в толще молочной железы. Липома бывает единичная, а также бывают множественные липомы, в этом случае это называется липоматозом. В народе данное заболевание  называют жировиком.
Липома относительно безопасное заболевание. Риск перехода в злокачественную форму (липосаркома) крайне низок.

Причина появления липомы
К сожалению до сих пор нет единого мнения о причинах появления липом. Наиболее популярные теории:
- Негативное влияние плохой экологии;
- Наследственная предрасположенность;
- Генетические дефекты;
- Одна из форм болезней накопления;
- Употребление препаратов стимулирующих рост "спящих" онкологических клеток;

Диагностика заболевания
Чаще всего точный диагноз устанавливается после операции удаления липомы. Однако если вы располагаете запасом времени, то можно точный диагноз установить и до операции. Для этого требуется пройти УЗИ мягких тканей, где располагается опухоль, взять иглой биопсию (исследование полученных клеток под микроскопом), а затем с результатом цитологии явится к хирургу. После установления диагноза вам будет рекомендовано лечение.

Лечение липом
Липома, как было уже сказано, доброкачественная опухоль и поэтому оперативное лечение носит  косметический характер. В редких случаях, когда опухоль уже слишком большого размера или же липома сдавливает жизненно важные органы и структуры, ее нужна удалять по медицинским соображениям.
Операция по удалению липомы выполняется под местной анестезией, в крайне редких случаях под наркозом.
После предоперационной разметки выполняется разрез над опухолью. В клинике МЭДИ принято все разрезы делать по силовым линиям Лангера, что в последствии способствует более ровному и малозаметному формированию рубца. После извлечения липомы рана зашивается. Очень большое значение надо придавать технике зашивания раны, так как чем качественнее шов, тем менее заметен рубец в будущем. Мы рекомендуем накладывать внутрикожные швы. Макропрепарат отправляется на гистологическое исследование.
Швы снимаются на 7-10 сутки.