Уплотнение в груди

Если Вы обнаружили уплотнение (опухоль) в молочной железе, это может быть как доброкачественным, так и злокачественным заболеванием:

ДОБРОКАЧЕСТВЕННЫЕ:

• Фиброма (доброкачественное образование из фиброзной или соединительной ткани);
  • Аденома (доброкачественная опухоль железистой ткани);
  • Фиброаденома (опухоль смешанного характера);
  • Атерома (киста сальной железы);
  • Липома (локальное разрастание жировой ткани);
  • Киста (жидкостная опухоль, состоящая из содержимого и капсулы);
  • Гранулёма (очаговое разрастание соединительной ткани воспалительного происхождения в виде небольшого узелка);
  • Гемангиома (доброкачественная опухоль из кровеносных сосудов);
  • Мастопатия (дисгормональное доброкачественное заболевание молочных желез);

ЗЛОКАЧЕСТВЕННЫЕ:

• Рак молочной железы (злокачественная опухоль железистой/эпителиальной ткани молочной железы);
  • Саркома (неэпителиальная злокачественная опухоль в молочной железе в виде плотного безболезненного или слабоболезненного узла);
  • Лимфома (злокачественная опухоль лимфатической ткани — протоков, узлов и т.д.);

Тактика лечения будет зависеть от выявленной патологии, так как все эти заболевания молочной железы требуют совершенно разного подхода к своему лечению.

Помните! Наличие любого объёмного образования в молочной железе всегда является показанием для безотлагательного обращения к врачу, так как любое объемное образование должно быть исследовано.

Если Вы обнаружили объёмное образование или другие изменения в молочной железе – любые изменения формы, размеров самой молочной железы или соска, ореолы, появление выделений из сосков (белесоватых, прозрачных, коричневых, кровянистых) – как можно скорее обратитесь к маммологу или онкологу (можно к хирургу) для осмотра и проведения стандартных обследований (УЗИ, биопсия, кровь на гормоны). День цикла при этом не имеет никакого значения.