Сосудистые звездочки - что это, лечение.

КУПЕРОЗ (СОСУДИСТЫЕ ЗВЕЗДОЧКИ)

Сосудистые звездочки (телеангиоэктазии) – это расширенная сеть капилляров в поверхностном слое кожи, которое доставляет косметический дискомфорт.

Купероз - это увеличенная внутрикожная сеть мелких сосудов на лице.

Данные изменения могут встречаться и в других местах тела. Практически у 50% женщин после 35 лет отмечается появление на ногах сосудистых звездочек (сеточек), до 25 лет - у 10%, а после 50 лет - у 75-80%.
Многие женщины не придают этой проблеме должного внимания, считая это лишь косметическим недостатком. Однако довольно часто появление сосудистой сеточки является внешним проявлением гормональных  нарушений. В этом случае нужно проблему решать изнутри.

Можно выделить две группы причин появления данных сосудов:

1. Предрасполагающие факторы: генетическая предрасположенность (слабость соединительной ткани, тонкая, нежная, чувствительная кожа лица); гормональные заболевания; возрастные изменения кожи.
2. Провоцирующие факторы: вредные привычки; избыточный вес; заболевания внутренних органов (гипертоническая болезнь, желудочно-кишечные заболевания, заболевания печени); сильные, частые стрессовые ситуации; длительное пребывание на холоде/солнце; неправильное применение косметических средств по уходу за кожей;
Таким образом, для возникновения этого заболевания необходимо воздействие провоцирующих факторов на фоне наличия предрасположенности к данной патологии. На начальных этапах визуально сосудистые звездочки практически никак не проявляются и заметить их крайне сложно.
Суть проблемы заключается в том, что во время действия провоцирующих факторов происходит наполнение кровью мелких сосудов кожи (капилляров) и эти сосуды расширяются. После окончания действия негативных факторов происходит отток крови. Особенностью строения этих мелких сосудов является отсутствие в стенке мышечных волокон, поэтому ресурс их быстро истощается и вскоре расширенные и переполненные кровью сосуды не возвращаются в исходное сокращенное состояние. Когда мы видим на лице расширенные сосуды, то это может говорить о поздней стадии заболевания. В этом случае спектр лечебных мероприятий ограничен.

Диагностика сосудистых звездочек не представляет трудностей. При первом же осмотре можно выявить
расширенные капиллярные сети, которые при надавливании легко пропадают. В любом случае при обнаружении расширенной сосудистой сети необходимо обратится к врачу, который поможет вам найти причину появления данной проблемы и решить ее в том числе изнутри.

ЛЕЧЕНИЕ

Конечно же лучше предотвратить заболевания, проводя профилактические меры по уходу за кожей. Как ухаживать за кожей вам может подсказать дерматолог-косметолог в клинике МЭДИ. Консервативное лечение обычно включает использование кремов, гелей, мазей и таблеток.

На поздних стадиях, когда уже видны сосуды, может лечиться:
1.  Склеротерапия. В расширенные сосуды вводится специальные препарат, который склеивает сосуды.
2. Лазерное удаление сосудов - очень эффективный способ. Лазер прижигает устье сосуда и он больше не заполняется кровью.
3. Озон-кислородная смесь - вводится в полость сосуда.
4. Электрокоагуляция сосудов - очень эффективный, но болезненный способ, так же могут остаться рубцы.

Самым эффективным и признанным методом лечения все же является склеротерапия. В медицинском центре МЭДИ мы применяем комбинацию склеротерапии с лазерной коагуляцией. Данный способ имеет ряд преимуществ. 1. Лазерной коагуляцией мы удаляем даже самые мелкие сосуды, в которые сложно попасть иглой. 2. Лазерная коагуляция мелких сосудов значительно менее болезненна. 3. Склеротерапия позволяет нам закрывать более крупные сосуды. 4. Не остается никаких рубцов. 5. Результат можно оценить моментально.

В итоге вы получаете возможность убрать даже самые мелкие сосуды, которые сложно убрать другими способами. Удалять мелкие сосуды необходимо хотя бы по той причине, что в дальнейшем они только будут увеличиваться.

Реабилитация. После процедуры необходимо в строгом порядке носить компрессионное белье или эластичные чулки. Также доктор назначит Вам специальные сосудистые препараты для профилактики рецидива.