Фиброаденома

Фиброаденома - эта одна из наиболее часто встречающихся заболеваний молочной железы. Она представляет собой доброкачественную опухоль молочной железы, которая имеет склонность переходить в злокачественную форму (рак молочной железы).
Встречается чаще у молодых женщин, однако может появляться и у более старшего контингента.
Фиброаденома - это одна из форм узловой мастопатии. Состоит из соединительной ткани и железистой ткани.
Причина фиброаденомы.
Сказать что фиброаденома появляется по одной конкретной причине не возможно. На сегодняшний день существует множество теорий появления фиброаденомы, но большинство все же склоняется к мнению, что причиной является гормональные нарушения в организме. Очень часто обнаруживается связь между проблемой по эндокринной части и появлением фиброаденомы.
Диагностика фиброаденомы.
Коварность фиброаденомы заключается в бессимптомности течения на ранних стадиях, в принципе как и многие опухоли молочной железы. Даже если вы регулярно проводите самообследование вы не сможете определить мелкие узлы до 1 см. Однако в более поздних стадиях, когда опухоль уже большая может проявляется клиническая симптоматика: боли в молочной железе, выделения из соска.
Диагностика заключается в регулярном посещении маммолога, прохождении УЗИ молочных желез. В клинике МЭДИ вы можете получить консультацию маммолога, который на месте сразу же сделает УЗИ молочных желез, возьмет пункцию на цитологическое исследование.
Диагноз можно установить на основании данных УЗИ молочной железы, биопсии узла и осмотра специалиста. Биопсия - это взятие материала на гистологическое исследование.
Лечение.
По международным рекомендациям наличие фиброаденомы является показанием к операции - удалению узла. Раньше были попытки лечить лекарствами, однако отсутствие доказанной эффективности и рост числа злокачественных опухолей молочной железы, склонили специалистов к оперативному лечению.
В клинике МЭДИ выполняются операции по удалению фиброаденомы, учитывая профиль клиники (пластическая хирургия) разрезы выполняются либо по ареоле, либо в косметически обоснованных местах. Раны зашиваются внутрикожными швами, которые сами рассасываются и можно их не снимать. Удаленный материал в обязательном порядке отправляется на гистологическое исследование.
Операция выполняется как под местной анестезией, так и под общей. Выбор метода анестезии решается индивидуально, в зависимости от размеров опухоли, их количества, а так же индивидуальных особенностей организма.
Реабилитация
Как правило раны заживают за 8-10 дней, после чего можно вернуться к обычной жизни. Для пациентов клиники мы в ходе реабилитации выполняем контрольное УЗИ молочных желез по показаниям. После 7 суток мы рекомендуем нашим пациентам наносить на ранку специальные крема, которые позволяют сформироваться рубцу более эстетичным.