Воскресенье: выходной

Лечение мастопатии

Мастопатия— это доброкачественное заболевание молочной железы, проявляющееся в патологическом разрастании ее тканей.

Как правило, основной причиной является гормональный дисбаланс.

ДИАГНОСТИКА МАСТОПАТИИ

Диагностикой и лечением заболеваний молочных желез занимаются врачи-маммологи.

Основными методами диагностики, дающими наиболее полную картину состояния молочных желез, являются УЗИ и маммография (рентген).

Для окончательного подтверждения клинического диагноза и уточнения степени распространенности процесса в молочной железе врач может назначить дополнительные обследования (анализ крови на гормоны, дуктографию, пневмокистографию, цитологическое и гистологическое исследование и др.). Их необходимость в каждом конкретном случае доктор определяет индивидуально.

Только после тщательного обследования врач определяет тактику лечения.

ЛЕЧЕНИЕ МАСТОПАТИИ

Чтобы эффективно лечить мастопатию, сначала необходимо выявить форму и вид мастопатии, и причины её возникновения.

Порой устранения причины бывает достаточно, чтобы проблема мастопатии разрешилась самым благополучным образом.

Именно поэтому правильное лечение мастопатии начинается с выявления причины.

Для этого необходимо пройти стандартный перечень обследований:

• осмотр маммолога;
  • УЗИ молочных желез, подмышечных и ключичных областей на 5-7 день от начала месячных;
  • исследование крови на гормоны щитовидной железы (Т3, Т4, ТТГ), гормоны яичников (прогестерон, эстрадиол, ФСГ), желательно онкомаркёры;
  • цитологическое исследование выделений из сосков (если таковые имеются);
  • УЗИ органов малого таза (матка, придатки);
  • консультация гинеколога

Только после получения результатов можно определить способ и объем необходимого лечения, подходящего именно для Вас, с учетом Ваших гормональных особенностей и наличия сопутствующих заболеваний.

Отсутствие единого стандарта лечения мастопатии объясняется многофакторностью возникновения и развития заболевания. С учетом этого лечение должно быть индивидуальным в зависимости от возраста женщины, характера менструального цикла, функций яичников, сопутствующих гинекологических заболеваний (эндометриоз, миома матки, гиперплазия эндометрия, поликистоз яичников), а также от психоэмоционального статуса и гиповитаминоза.

ХИРУРГИЧЕСКОЕ ЛЕЧЕНИЕ МАСТОПАТИИ

В случае если узловая мастопатия за время наблюдения не имеет тенденции к улучшению, врач может принять решение о хирургическом вмешательстве.

Но необходимо помнить, что операция является устранением последствий, а не причин заболевания. При таких вмешательствах лишь устраняется часть измененной ткани. Причины (дисгормональные изменения) остаются. Поэтому после операции, необходимо проводить консервативное лечение, направленное на устранение причин возникновения дисгормональных расстройств и нормализацию гормонального баланса в организме.

МОЖНО ЛИ ВЫЛЕЧИТЬ МАСТОПАТИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНО?

Что касается самолечения, самостоятельно Вы не сможете определить вид и форму заболевания, выявить причину возникновения— это подсилу только специалисту. Значит, не сможете подобрать нужное и правильное лечение. И препараты для лечения мастопатии, широко рекламируемые в СМИ, также как и рецепты «народной медицины» не принесут ощутимого результата именно по этой причине.

Занимаясь самолечением, Вы только оттянете действительно правильное лечение, ненадолго избавившись от симптомов заболевания. Но так как причина останется, болезненные ощущения и уплотнения молочной железы будут беспокоить Вас снова и снова.

Только длительное комплексное лечение под наблюдением врача даст желаемый результат и приведет к избавлению от мастопатии.

Консультацию профессионального врача-маммолога, который всегда готов помочь Вам в диагностике и профессиональном лечении мастопатии, Вы можете получить, обратившись в нашу Клинику.

Что такое мастопатия

Наши доктора