Эндометриоз

Эндометриоз возникает, когда частицы тканей, выстилающих матку (эндометрий), врастают в органы таза.

Некоторые ученые считают, что врастание является результатом того, что менструальные выделения попадают в фаллопиевы трубы и выливаются в тазовую полость, однако это может быть только одним из факторов. Чаще всего врастание происходит на наружной части яичников, фаллопиевых труб, матки или поддерживающих ее связках.

Признаки и симптомы:

• Болезненные менструации. Боль иногда возникает за несколько дней до и длится несколько дней после начала менструации.
  • Обильные менструации.
  • Болезненные ощущения во время полового акта.
  • Бесплодие.
  • Боль во время дефекации.

Эти клетки вызывают кровотечение, когда начинается менструация. Так как вросшие ткани внедрены в другие области, крови некуда течь. Кровь раздражает прилегающие ткани, что может привести к возникновению кист. Кисты, в свою очередь, могут оставлять рубцы, связывающие органы вместе (адгезия, рубцовое сращение). Рубцы и адгезия в яичниках или фаллопиевых трубах, могут мешать возникновению беременности.

По оценкам исследователей, от 10 до 15 процентов женщин в детородном возрасте страдают эндометриозом. У большинства из них не наблюдается симптомов, и им не требуется лечение, однако у некоторых женщин эндометриоз прогрессирует и становится более болезненным, ослабляя организм. Заболевание, которое может носить наследственный характер, развивается чаще всего у нерожавших женщин в возрасте от 25 до 40 лет. Менопауза лечит эндометриоз. В редких случаях вызвать повторное появление болезни может заместительная гормональная терапия.

Диагностика

Врач может найти признаки эндометриоза во время гинекологического осмотра, но подтвердить диагноз может только хирургическое процедура, носящая название «лапароскопия». Лапароскоп представляет собой тонкий инструмент с лампочкой. Он вводится в брюшную полость через небольшой разрез. Через лапароскоп врач обследует органы таза. Лапароскопия проводится с местным или общим наркозом, часто амбулаторно.

Насколько серьезен эндометриоз?

Вросшие ткани не являются раковыми (злокачественными), но они часто связаны с бесплодием. Хотя симптомы могут появляться и исчезать, чаще всего со временем они только ухудшаются.

Лечение

Лечение концентрируется на облегчении симптомом и, если вы хотите иметь в дальнейшем детей, на облегчении возможности зачатия и вынашивания ребенка. Несмотря на то что одинаковые методы лечения не подходят всем женщинам, большинство из больных, ищущих возможность облегчения заболевания, находят некоторое, если не полное, облегчение.

Субаева Светлана Римовна
Врач - акушер - гинеколог высшей категории, врач УЗИ высшей категории