Маммография молочной железы в Уфе

Маммолог – это врач, специализирующийся на диагностике и лечении заболеваний молочной железы. В компетенцию врача-маммолога входит выявление различных патологий, в том числе доброкачественных и злокачественных опухолей, а также их лечение.

В обязанности маммолога входит:

• лечение и профилактика заболеваний, связанных с нарушением работы молочных желез;
  • диагностика и лечение опухолей молочных желез, оценка риска их малигнизации и метастазирования;
  • осмотр и обследование молочных желез женщин, в том числе женщин репродуктивного возраста, а также послеродового периода, женщин в возрасте старше 40 лет;
  • консультирование пациенток по вопросам планирования семьи, профилактики заболеваний молочных желез и репродуктивной системы;
  • проведение профилактических осмотров женщин с целью раннего выявления заболеваний молочных желез и их предопухолевых состояний;
  • организация диспансеризации пациенток с патологией молочных желез;

Врач маммолог проводит реабилитацию после мастэктомии, лечение и удаление кист молочной железы, восстановление после химиотерапии и лучевой терапии, а также после операции по резекции молочной железы.

В его задачи входит наблюдение за состоянием молочной железы и окружающих тканей, чтобы вовремя заметить развитие патологических процессов в тканях.

При каких случаях и симптомах нужно обращаться к врачу?

Симптомы, указывающие на проблемы с грудью - обширные. При появлении любого из этих признаков женщине нужно срочно обратиться к маммологу. Какие признаки указывают на то, что пора обратиться за медицинской помощью:

• болевые ощущения в области груди, которые усиливаются по утрам или после физических нагрузок;
  • дискомфорт в области подмышек;
  • выделяется жидкость из сосков;
  • грубеет и уплотняется кожа вокруг соска;
  • ощущение дискомфорта в груди;
  • уплотнения в молочных железах при надавливании на них;
  • молочные железы приобретают неестественный оттенок;
  • отекают соски и ареола, появляется зуд;
  • изменение формы груди (она стала более плоской или, наоборот, увеличилась в размере)
  • изменилась форма груди.

Все эти симптомы могут возникать при различных заболеваниях молочной железы. Поэтому необходимо знать, что при любых изменениях, независимо от того, какие это изменения, следует обратиться к специалисту.

Как проходит обследование у маммолога

Пациентку спрашивают об имеющихся жалобах, выясняют время появления первых симптомов и о возможной связи с такими вопросами, как травма груди, прерывание беременности или грудное вскармливание. Эти данные крайне важны для определения причины заболевания.

На консультации необходимо рассказать обо всех имеющихся в анамнезе заболеваниях молочной железы и о результатах предыдущих анализов и обследований. Предоставление врачу как можно большего объема информации поможет ему поставить точный диагноз.

Затем проводится обследование молочных желез. Врач осматривает пациентку в вертикальном положении с опущенными руками. Это позволяет выявить любые диспропорции, припухлость и деформацию молочных желез, покраснение кожи и воспалительные очаги в околососковой области.

Во время осмотра маммолог просит пациентку поднять руки и держать их над головой. Такая поза позволяет проанализировать состояние молочных желез и провести пальпацию.

Врач начинает с осмотра здоровой груди, затем больной. Он проводит пальпацию сверху вниз начиная от ключицы и грудины в два приема: сначала легкое надавливание, а затем более сильное. Этот процесс не вызывает дискомфорта, поскольку выполняется деликатно, кончиками пальцев.

Затем специалист проверяет ареолы на наличие аномалий и надавливает на сосок, чтобы обнаружить выделения. Обязательно прощупываются увеличенные подмышечные и подключичные лимфатические узлы, поскольку они могут быть индикаторами раковых патологий или гнойных поражений.

Какие обследования назначаются маммологом для диагностики патологий молочной железы

УЗИ молочных желез - это один из методов диагностики, который позволяет выявить патологии на ранних стадиях и назначить своевременное лечение. Ультразвуковое исследование является абсолютно безопасным и неинвазивным методом диагностики, не требует предварительной подготовки и может выполняться в любое время суток. В ходе обследования оценивается состояние тканей железы и лимфатических узлов, выявляются новообразования, кисты, опухоли, изменения в тканях, связанные с воспалительными процессами, а также другие патологические изменения.

Маммография – это рентгенологическое исследование молочной железы для диагностики заболеваний и определения состояния молочных желез. Маммография позволяет определить наличие кист, рака молочной железы и других патологий, обнаружить уплотнения, а также взять биопсию тканей для анализа. Процедура безопасная и безболезненная, занимает всего несколько минут.

Биопсия – процедура взятия образца ткани из подозрительного участка молочной железы. Во время процедуры врач делает несколько проколов кожи и захватывает небольшой кусочек ткани. Обычно процедура проходит безболезненно, но иногда может сопровождаться незначительной болью. После процедуры могут появиться синяки, которые проходят через несколько дней.

Взятие крови на онкомаркеры СА-50, СА-15-3, РЭА, ТРА, МРА. По этим показателям можно выявить рак в начальной стадии, когда другие методы диагностики не всегда дают точный результат. Онкомаркеры – это белки, которые образуются только в раковых клетках и в норме присутствуют в организме в небольшом количестве, а при онкологии их концентрация повышается.

Результаты диагностик помогают врачу установить диагноз и назначить лечение. В ходе лечения могут проводиться регулярные лабораторные и ультразвуковые исследования. После окончания лечения женщине необходимо регулярно посещать маммолога для выявления возможных повторных проявлений заболевания.