Гастроэнтеролог в Уфе

Гастроэнтеролог - врач, который занимается диагностикой, лечением и профилактикой болезней желудочно-кишечного тракта.

В компетенцию гастроэнтеролога входит широкий спектр заболеваний:

• язвенные болезни;
  • болезни желчевыводящих путей;
  • желудочно-кишечные патологии;
  • патологии печени и поджелудочной железы.

Гастроэнтерологи используют в своей практике современные методы диагностики и лечения: эндоскопические исследования, биохимические анализы крови, УЗИ органов брюшной полости, рентгенодиагностику, лапароскопию, колоноскопию и т. д.

Поводы обращения к врачу-гастроэнтерологу

Если вас беспокоят один или несколько следующих симптомов, рекомендуется обратиться за консультацией к гастроэнтерологу:

1. Боли в животе: ноющие, тупые, тянущие, давящие.
  2. Рвота, тошнота.
  3. Ощущение переполненности желудка и тяжести в верхней части живота.
  4. Вздутие живота, метеоризм.
  5. Чувство неполного опорожнения кишечника.
  6. Отрыжка воздухом, кислым или тухлым.
  7. Рвотные рефлексы натощак или после еды.
  8. Приступы тошноты и рвоты, особенно по утрам.
  9. Постоянное ощущение горечи во рту.
  10. Наличие в кале слизи, крови и других примесей.
  11. Чувство распирания в животе, чувство переполнения.

Какие анализы назначает гастроэнтеролог?

После первичной консультации и осмотра невозможно поставить окончательный диагноз какого-либо заболевания. Однако врач может сделать прогноз относительно будущего лечения и вида заболевания на основании симптомов пациента.

Чтобы внести точные данные в медицинскую карту, необходимо сдать дополнительные анализы. Это позволит получить более точные сведения о заболевании и значительно ускорит постановку диагноза.

Если вы хотите еще больше ускорить этот процесс, вы можете сдать анализы до визита к врачу - таким образом, у вас на руках уже будут важные данные о состоянии организма, что поможет ускорить лечение.

Перед посещением врача вы можете сдать определенные анализы:

• анализ крови, который служит для оценки общего состояния здоровья человека. Может помочь в нахождении анемии, что вызывает серьезные патологии желудочно-кишечного тракта, а также помогает исключить нахождение воспалительных процессов или опухолей в организме;
  • копрограмму - это общий анализ кала. Он может быть полезен для определения способности желудка расщеплять пищу, а также позволяет выявить заболевания, при которых нарушается всасывание питательных веществ.
  • анализы кала на скрытую кровь.
  • анализы кала на скрытую кровь. Анализ количества гемоглобина в кале позволяет медицинским работникам обнаружить любое внутреннее кровотечение в пищеварительном тракте, что может привести к диагностике рака или эрозии. Эта процедура является обязательной для лиц в возрасте 40 лет и старше.

После осмотра и обследования врач может порекомендовать провести дополнительные анализы, чтобы подкрепить историю болезни. Для постановки точного диагноза необходимо получить объективные  данные, поэтому врач может назначить определенные лабораторные исследования, например, биохимию крови.

Она позволяет получить точное представление о концентрации определенных компонентов в организме - белков, ферментов и других элементов. Если будут обнаружены какие-либо нарушения, анализ поможет определить степень тяжести заболевания и предоставит информацию о его стадии развития.

Консервативные методы лечения

Для консервативного лечения заболеваний пищеварительной системы в клинике применяются следующие методы:

• медикаментозная терапия используется для устранения острых и хронических заболеваний ЖКТ;
  • физиотерапия помогает при заболеваниях, связанных с нарушением работы пищеварительной системы;
  • диетотерапия - лечение, основанное на изменении рациона питания;
  • фитотерапия - применение лекарственных средств растительного происхождения.

Хирургическое лечение

Когда традиционные методы не дают положительных результатов при лечении пациентов с гастроэнтерологическими заболеваниями прибегают к хирургическому вмешательству.

К числу наиболее часто проводимых операций на органах пищеварительной системы относятся:

• ваготомия - операция по разделению блуждающего нерва с целью устранения рефлекторной деятельности желудка;
  • резекция желудка - удаление части желудка с целью излечения пациента от язвенной болезни, злокачественной опухоли или другого заболевания желудка.
  • аппендэктомия - удаление червеобразного отростка (аппендикса)
  • холецистэктомия - удаление желчного пузыря
  • брюшно-анальная резекция прямой кишки - удаление части прямой кишки с сохранением подслизистого слоя и слизистой оболочки;
  • ушивание перфоративной язвы - хирургическое лечение прободной язвы желудка или двенадцатиперстной кишки, при котором производится ушивание дефекта в стенке органа с целью его рубцевания;
  • экстирпация (удаление) желудка - операция по удалению желудка с применением искусственного кровообращения. Применяется при опухолях желудка, язве желудка и двенадцатиперстной кишки (в том числе и злокачественных), а также при некоторых других заболеваниях.
  • резекция (усечение) сигмовидной кишки - операция, при которой удаляется часть толстого кишечника, которая находится в левой нижней части живота, с целью лечения некоторых видов непроходимости кишечника.

В настоящее время большинство операций проводится с использованием лапароскопических инструментов (которые вводятся в организм через миниатюрные разрезы). Такая техника делает эти операции менее опасными, не требует длительного пребывания пациента в клинике и очень эффективна (некоторые специалисты утверждают, что эффективность лапароскопии при правильном выполнении составляет более 95%).

Сахаутдинова Гюльнар Муратовна
Врач - гастроэнтеролог, д.м.н., профессор