Блокада семенного канала в Уфе

Блокаду семенного канатика, являющуюся специфической лечебной процедурой, выполняют путем введения анестетика в область семенного канатика. Эта манипуляция позволяет на определенный период избавить пациента от болевых ощущений в случае воспалительных патологий придатка яичка либо самого яичка, а также после оперативных вмешательства на мошонке.

В каких случаях показана процедура

Блокада семенного канатика представляет собой лечебную манипуляцию. В отдельных случаях она может проводиться в диагностических целях. Процедура помогает облегчить болевые ощущения, возникающие в различных патологических случаях.

Блокада семенного канатика показана в случае острой почечной колики, обострения эпидидимита либо в подостром периоде, при воспалениях в яичке либо при выполнении операций на мошонке (включая устранение последствий травмирования).

Благодаря блокаде семенного канатика врач в кратчайшие сроки поможет пациенту избавиться от болевых ощущений.

Подготовительные мероприятия

Несмотря на сложность процедуры, к ней не нужно тщательно готовиться. В ходе подготовки требуется учесть следующие моменты:

• в день вмешательства нужно досконально выбрить область паха. Предварительно это делать не надо во избежание раздражения кожных покровов;
  • заблаговременно отправиться в душ и выполнить гигиенические процедуры.

Другие подготовительные мероприятия не нужны.

Как проводится блокада семенного канатика

Для проведения манипуляции пациента укладывают на спину. На область проведения инъекции наносят антисептический раствор.

Перед инъекцией для блокады ориентируются на корень мошонки. Придерживая канатик одной рукой, другой вводят препарат в слои кожи. Это предотвращает болевые ощущения во время введения лекарства глубже.

Затем при помощи длинной иглы проникают вглубь тканей на 6-8 см, останавливаясь над зоной прохождения семенного канатика. Осторожность предотвращает повреждения венозных сосудов. Во время введения иглы поршень шприца немного подтягивается. Это позволяет убедиться в том, что сосуды не задеты. Затем обезболивающее вещество вводится в зону вокруг канатика.

На область проведения инъекции накладывается стерильная повязка.

Существуют и другие названия новокаиновой блокады семенного канатика. К примеру, блокада семенного канатика по Лорин-Эпштейну, названная в честь доктора, который впервые разработал данный метод в 40-х годах прошлого века. Принцип действия блокады основан на подавлении нервной иннервации. В основе обезболивающего действия во время почечной колики лежит содружественный принцип, обусловленный филогенетической взаимосвязью уретры и семенного канатика.

Блокада семенного канатика с использованием новокаина часто показана при возникновении почечной колики. В этом случае эффективность процедуры достигает 70-90%. При развитии воспалительных процессов в яичках и придатке процедура применяется реже.

Обзор противопоказаний

У блокады семенного канатика существуют следующие противопоказания:

• не используется в педиатрической практике;
  • высокий риск возникновения аллергических реакций на местные обезболивающие препараты;
  • наличие явных и видимых повреждений ткани (воспалительные заболевания, потертости и т.д.);
  • склонность к кровотечению, нарушения свертываемости крови, подтвержденные клинически психические заболевания.

Возможные последствия

Практикующие врачи без проблем выполняют блокаду семенного канатика. Также нет необходимости использовать дополнительные контрольные мероприятия (например, контроль с применением аппарата УЗИ либо томографа). После введения болеутоляющего препарата у пациента мгновенно снижаются болевые ощущения. В остальных ситуациях привычный уклад жизни и быт человека не претерпевают изменений.

Изредка после выполнения процедуры блокады семенного канатика пациент может пожаловаться на неприятные явления:

• потливость, пониженное кровяное давление;
  • небольшую гематому в результате кровоизлияния (в случаях, когда игла повреждает сосуды гроздевидного сплетения);
  • воспалительные реакции (в случае недостаточной обработки кожи в месте инъекции).

Все указанные явления в большинстве случаев проходят самостоятельно, без участия лечащего врача. В случае возникновения воспалительных явлений в области инъекции целесообразна будет медицинская помощь: доктором будут назначены препараты для местного применения либо системного приема.

Возможные осложнения после манипуляции

Одну и ту же процедуру все пациенты переносят по-разному. То же можно сказать и о вероятных осложнениях. К примеру, большинство пациентов не ощущают абсолютно никаких осложнений после блокады семенного канатика. Но отдельные пациенты могут жаловаться на внезапное онемение либо сдавливание. Данная симптоматика традиционно проходит самостоятельно в течение первых суток после манипуляции и не требует дополнительного медицинского вмешательства.

Блокада семенного канатика может вызвать и другие осложнения:

• незначительное головокружение, проходящее самостоятельно;
  • общее чувство возбуждения;
  • повышенное выделение пота, бледность кожных покровов;
  • снижение кровяного давления;
  • небольшие мышечные судороги;
  • аллергические реакции.

Значительные осложнения возможны в тех случаях, когда блокаду семенного канатика выполняют некорректно либо не аккуратно, пренебрегают асептическими стандартами. Также возможно введение излишнего количества анестезирующего раствора. Как правило, о передозировке свидетельствуют состояние тревоги и общей возбужденности. Пациент ощущает судороги в различных группах мышц, дыхание становится частым. В таком случае понадобится экстренная медицинская помощь.

Особенности ухода после проведения процедуры

После процедуры блокады семенного канатика никакие дополнительные мероприятия не требуются. В обязанности врача входит контроль состояния пациента после вмешательства. По итогам осмотра его отправляют либо домой, либо в больничную палату (в случаях, когда пациент лечится в условиях стационара).

После блокады семенного канатика никаких изменений в привычный уклад жизни вносить не нужно. Особых требований к питанию также нет.

Аглиуллин Ильнур Миннулович
Врач-хирург, врач - уролог высшей категории