Инстилляция уретры в Уфе

Инстилляция уретры – это малоинвазивная процедура, во время которой в мочеиспускательный канал или мочевой пузырь вводятся лекарственные препараты. Благодаря попаданию лекарства непосредственно в очаг воспаления, происходит быстрая гибель патогенных микроорганизмов, а лечение дает более эффективный результат.

Инстилляцию назначают как женщинам, так и мужчинам в любом возрасте. Она эффективна в лечении воспалительных и хронических заболеваний органов мочеполовой сферы.

Показания к процедуре

Инстилляцию проводят строго по показаниям в лечении следующих заболеваний:

• рецидивирующие инфекции нижних мочевыводящих путей – хронический уретрит;
  • простатит и везикулит;
  • воспаление семенного бугорка;
  • опухоли мочевого пузыря.

Введение лекарственных препаратов методом инстилляции используется в комплексном лечении заболевания.

Противопоказания

Процедуру не рекомендуют при остром течении воспаления мочевыводящих путей (цистит или уретрит), а также при наличии травмы. К противопоказаниям относится стриктура уретры. Проведение инстилляции при обострении воспалительных заболеваний мочевого пузыря не рекомендуется, чтобы не спровоцировать распространение инфекции.

Методика проведения инстилляции

Перед процедурой пациент должен опорожнить мочевой пузырь. Перед введением лекарственных препаратов производится антисептическая обработка области уретры и наружных половых органов. С помощью специального шприца врач-уролог вливает приготовленный лекарственный раствор в мочеиспускательный канал. После этого катетер удаляют, пациента просят не мочиться в течение часа. Такое предостережение связано с тем, что лекарственному раствору необходимо некоторое время для полного усвоения.

Для проведения инстилляции уретры назначают курс процедур. Введение антисептических и антибактериальных лекарственных растворов обычно рассчитывают на 10-12 манипуляций, при проведении 3-5 сеансов в неделю. Объем лекарственного раствора зависит от заболевания: при лечении уретры он составляет не более 10 мл, мочевого пузыря – 100 мл.

Методика проведения процедуры у мужчины и женщины не имеет существенных отличий, но у женщины выполнять ее проще. Это связано с анатомическими особенностями женской уретры – она широкая, а длина составляет всего 2-4 см. Уретра мужчины уже и длиннее (17-25) см, поэтому процедуру нужно проводить с большей осторожностью. У мужчин может понадобиться использование уретрального катетера для доступа к заднему участку мочеиспускательного канала и к мочевому пузырю.

Осложнения

Процедура хорошо переносится и при правильном выполнении не дает побочных эффектов. Осложнения могут возникать только при нарушении техники выполнения инстилляции или попытке ввести лекарство самостоятельно в домашних условиях. В этом случае высок риск травмы уретры шприцом. При введении лекарственного раствора с высокой концентрацией активных веществ возможно развитие ожога. В дальнейшем это может вызвать такое тяжелое осложнение как стриктуры уретры.

Большое значение имеет соблюдение правил антисептики в ходе выполнения процедуры, в противном случае существует риск занесения инфекции и развития цистита или уретрита.

Преимущества инстилляций

Преимущества инстилляций:

• безболезненность и отсутствие дискомфорта в ходе проведения;
  • ускорение процесса выздоровления в сравнении с обычным приемом антибиотиков;
  • высокая эффективность уже после первых сеансов, достигаемая благодаря высокой концентрации активных веществ;
  • отсутствие побочных эффектов в отличие от приема лекарств;
  • быстрая доставка лекарственного раствора в пораженный орган;
  • минимальный риск рецидива болезни.

Проведение инстилляции в нашей клинике

Процедура проводится опытным квалифицированным специалистом с большим опытом работы. Это позволяет гарантировать отсутствие боли, дискомфорта и возможных осложнений после сеанса. Перед процедурой пациенту назначается обследование с целью точной диагностики, определения количества процедур и выбора наиболее эффективного состава лекарственного раствора.

Аглиуллин Ильнур Миннулович
Врач-хирург, врач - уролог высшей категории