Радиоволновая хирургия в Уфе

Радиоволновая хирургия – это атравматичный метод проведения операций без иссечения скальпелем с помощью целевого ионизирующего излучения. Разрушение патологических участков тканей достигается за счет высокочастотных волн, под воздействием которых клетки подвергаются распаду. Основное преимущество метода в отсутствии разреза: ткани не травмируются, а значит при заживлении не образуется рубец, как после обычного хирургического вмешательства. Это также исключает возникновение негативных послеоперационных последствий, таких как отеки, инфекционные поражения, болевые ощущения и потеря крови. Кроме того, радиохирургия обладает стерилизующим свойством, что намного облегчает и ускоряет выполнение хирургических процедур, а также делает их более эффективными.

Преимущества радиохирургии

Все больше специалистов и пациентов выбирают этот метод, отказываясь от традиционной хирургии, так как он во многом ее превосходит:

• Процедура, выполняемая радионожом, делается с максимальной точностью, что исключает риск хирургической ошибки.
  • Благодаря тому, что метод бескровный, то есть без разреза, заживление происходит намного быстрее, без длительной и сложной реабилитации. Кроме того, отсутствует кровотечение во время и после операции, а риск рецидива становится минимальным.
  • Радиоволновый нож не только эффективный, но и безопасный. Он не вызывает ожогов в местах излучения, а также послеоперационной отечности тканей. Сосуды во время процедуры запаиваются, поэтому крови нет.
  • Ионизирующее излучение попадает только на целевые клетки, а прилегающие здоровые ткани не подвергаются его действию и не повреждаются.
  • С помощью радиохирургии становится возможным удалить патологические участки, располагающиеся в труднодоступных местах.
  • Противовирусные и антибактериальные свойства радионожа исключают инфицирование.

Кроме того, радиоволновая хирургия – это комфортная процедура, которая может проводится под местной анестезией или вообще без нее.

Показания к радиохирургии в гинекологии

Смысл в применении данного метода возникает при доброкачественных новообразованиях (полипах, кондиломах, папилломах и т.д.), геморрое, эрозии шейки матки, полипах в органах малого таза.

Самая частая причина обращения женщин – эрозия шейки матки или полипы, образовавшиеся в цервикальном канале. Радиоволновый нож, который контролируется квалифицированным специалистом, без затруднений и с высокой точностью выполняет свою задачу, «прижигая» патологический участок.

Как проводится операция

Процедуру выполняет хирург при помощи радиоволнового ножа. В большинстве случаев операция длится около 15-30 минут. Радионож, оснащенный электродом на конце, воздействует на пораженные участки радиоволнами с высокой частотой. Клетки в обрабатываемых тканях поглощают создаваемую энергию и начинают выделять тепло. Это приводит к тому, что выпаривается межклеточная жидкость, в результате чего патологические клетки гибнут. Благодаря такому механизму воздействия можно удалить новообразования разных видов и размеров.

Аглиуллин Ильнур Миннулович
Врач-хирург, врач - уролог высшей категории