Удаление инородного тела из уретры в Уфе

Извлечение инородного предмета из уретры – операция, направленная на восстановление проходимости мочеиспускательного канала. Манипуляцию часто применяют при мочекаменной болезни. При своевременном обращении к врачу, вмешательство проходит быстро, не провоцирует осложнений.

Симптомы присутствия инородного тела

Инородные тела попадают в уретру через наружное отверстие мочеиспускательного канала снаружи, либо перемещаются из мочевого пузыря. Проблема более характерна для мужчин разного возраста.

Заподозрить присутствие чужеродного предмета можно по следующим признакам:

• боль в половом члене, усиливающаяся при мочеиспускании;
  • вкрапления крови в моче;
  • отечность пениса;
  • болезненность при попытках помочиться, частые позывы, выделение урины капельками.

Постороннее тело перемещается, повреждает слизистую оболочку органа, приводит к воспалениям.

Внимание: без лечения воспалительный процесс может распространиться на мочевой пузырь, предстательную железу.

Среди опасных осложнений закупорки уретры острая задержка мочи, присоединение вторичной инфекции, уретрит, простатит, цистит.

Диагностика

Постановка диагноза обычно не вызывает затруднений у специалиста. На приеме врач проведет осмотр пациента, пальпацию члена. Для уточнения локализации, размера, плотности предмета, оценки состояния слизистой оболочки, мужчину направляют на дополнительные диагностические процедуры.

В их числе:

• уретроскопия;
  • панорамная рентгенография таза;
  • уретрография.

Также потребуются общий, биохимический анализы крови, исследование мочи, коагулограмма. В зависимости от результатов обследования, больному рекомендуют оптимальный вариант вмешательства.

Способы проведения операции

На выбор методики влияют следующие характеристики инородного тела:

• размер;
  • материал изготовления (например, стекло сложно зацепить, безболезненно протянуть через канал);
  • местоположение.

В большинстве случаев процедуру проводят способами:

• цистотомии;
  • цистоскопия;
  • уретротомия.

Когда чужеродное тело имеет небольшой размер, располагается в пенисе, его с помощью эндоскопического оборудования извлекают через мочеиспускательный канал.

Если предмет локализуется в заднем отделе уретры, его проталкивают в мочевой пузырь, убирают оттуда цистоскопом. Крупные конкременты предварительно дробят. В сложных случаях требуется рассечение канала мочеиспускания, либо стенки мочевого пузыря.

Неосложненная операция длится 10-15 минут. Специальной реабилитации не требуется. Иногда пациенту назначают курсовой прием препаратов для предотвращения развития инфекции или воспаления. Продолжительность восстановительного периода зависит от запущенности ситуации, наличия осложнений, методики вмешательства.

Прогноз при удалении инородного тела из уретры благоприятный, при условии своевременного обращения в клинику, оснащенную современным оборудованием. Чем раньше убрать посторонний предмет, тем меньше вероятность травмирования, воспаления органов мочевыделительной системы.

Аглиуллин Ильнур Миннулович
Врач-хирург, врач - уролог высшей категории