Удаление доброкачественных новообразований в Уфе

Предлагаем профессиональное хирургическое удаление доброкачественных образований. Во всех случаях обнаружения у себя опухолевидный образований необходимо срочно обратится к врачу.

Родинки, бородавки, липомы и другие образования кожи и подкожно-жировой клетчатки нередко доставляют эстетический и физический дискомфорт. В зависимости от типа и характера новообразования наши хирурги проводят удаление с помощью скальпеля, лазера, электрокоагуляции. Для обезболивания используются современные препараты, а вернуться домой вы сможете сразу после операции.

Липомы

Чаще всего липомы (в народе часто называют жировиком) растут в подкожной жировой клетчатке, на любом участке тела, в том числе и в толще молочной железы. При множественных липомах говорят о липоматозе.

Липома относительно безопасное заболевание, т.к. риск перехода в злокачественную форму (липосаркома) крайне низок.

Диагностика заболевания

Точный диагноз устанавливается после операции по результатам гистологического исследования. Но, в подавляющем большинтсве случаев, диагноз устанавливается по результатам осмотра, на УЗИ мягких тканей, где располагается опухоль. Использование дооперационной тонкоигольной биопсии (исследование полученных клеток под микроскопом), как правило, не требуется, т.к. эта методика применяется для исключения злокачественного новообразования, следовательно, не в этом случае. После установления диагноза вам будет рекомендовано лечение.

Лечение липом

Так как липома является доброкачественной опухолью, оперативное лечение носит косметический характер. В редких случаях, когда опухоль большого размера или же липома сдавливает жизненно важные органы и структуры, ее нужна удалять по медицинским показаниям.

Операция по удалению липомы выполняется под местной анестезией, в крайне редких случаях под наркозом.

После предоперационной разметки выполняется разрез над опухолью. В клинике МЭДИ принято все разрезы делать по силовым линиям Лангера, что в последствии способствует более ровному и малозаметному формированию рубца. После извлечения липомы рана зашивается. Очень большое значение надо придавать технике зашивания раны, так как чем качественнее шов, тем менее заметен рубец в будущем. Мы рекомендуем накладывать внутрикожные швы. Макропрепарат отправляется на гистологическое исследование. Швы снимаются на 7-10 сутки.

Гигромы

Это доброкачественные кистозные образования синовиальной сумки, связанные с суставом. По виду представляет собой опухоль округлой формы в виде горошины, плотная на ощупь, покрытая нормальной кожей, диаметром 0,5-3 см, малоподвижная, так как фиксирована у основания. Излюбленная локализация – в области лучезапястного сустава, и именно в этой области часто причиняет неудобства. Хотя бывает, что она появляется и в других местах.

Возникает чаще после травм, чрезмерных физических нагрузок.

Радикальная операция – основной залог отсутствия рецидива. Наиболее эффективно оперативное лечение гигромы с полным иссечением ганглия.

Операция проводится под местной анестезией, длится 20-30 минут, швы снимаются на 7-10 день от момента операции. При больших размерах и сложной локализации операция проводится под наркозом.

Атеромы

Атерома— это доброкачественное объемное образование кожи и подкожно-жировой клетчатки. Атерома растет из сальной железы, которая, вследствии закупорки выводящих протоков, постепенно заполняется мертвым органическим содержимым. Это может быть вызвано гормональными изменениями, неправильным питанием, неблагоприятной экологией, несоблюдением правил гигиены, применением не подходящих коже косметических средств и т.д. Чаще всего подобные образования возникают в месте расположения крупных сальных желез: на голове, шее, лице, верхней части спины, груди, в области половых органов. Атерома имеет круглую форму, она мягкая на ощупь.

Лечение

Существует несколько подходов к лечению атеромы. Способ лечения зависит от воспаления атеромы.

1. Самым идеальным считается удаление атеромы, когда нет признаков воспаления. В этом случае возможно полное удаление атеромы с капсулой и риск рецидива значительно ниже.
  2. Если определяются незначительные признаки воспаления возможно начать курс противовоспалительной терапии и снять воспаление полностью. После стихания воспаления проводить оперативное лечение. Однако надо иметь ввиду, что воспаление быстро может перейти в фазу гнойного воспаления и в этом случае необходимо провить экстренную операцию.
  3. Если есть признаки явного воспаления (пульсирующаяя сильная боль, отек, краснота)— необходимо проводить срочную операцию. Во время операции выполняют разрез, выпускают гнойное содержимое и в рану устанавливают дренаж. После проведения операции в фазе гнойного воспаления крайне редко получается удалить опухоль вместе с капсулой. Поэтому в будущем возможен рецидив.

Лазерное удаление атером

В клинике МЭДИ активно используется углекислотный лазер для удаления атеромы. Лазерное удаление менее болезненно и лучше косметический эффект.

Удаление бородавок

Бородавки - чаще всего новообразования доброкачественного характера, которые встречаются у большинства людей независимо от их возраста. В большинстве случаев бородавки возникают на фоне пониженного иммунитета и вызываются различными вирусами папилломы человека. Причиной появления бородавок могут быть психологические травмы, стрессы, вегетоневрозы. Нередко бородавки развиваются на том месте, где были небольшие повреждения кожи, например, трещины или порезы.

Так как чаще всего бородавки появляются на лице, руках и шее, то они приносят человеку психологический дискомфорт. Чаще всего новообразования не вызывают болевые ощущения, за исключением бородавок, расположенных под ногтями или на поверхности стопы.

Техника проведения процедуры

Лазерное удаление. Именно лазерная терапия считается наиболее эффективным способом борьбы с такими новообразованиями. После лазерного удаления на коже не остаются рубцы и шрамы, а процедура абсолютно безболезненна, поэтому рекомендована даже пациентам с низким болевым порогом.

Фибромы

Фибромой кожи называют доброкачественное образование, которое состоит из зрелых элементов соединительной ткани и может возникать на любом участке тела. Внешне фиброма выглядит как уплотнение или узелок цвета кожи или слегка отличающийся. Само по себе новообразование не опасно и не доставляет болевых ощущений. Однако нередко фиброма становится ярко выраженным косметическим дефектом или причиняет дискомфорт в результате травмирования, трения об нее одежды и других внешних факторов.

К основным факторам развития новообразований относят генетическую предрасположенность, гормональные изменения (в период полового созревания, климакса), нарушения в работе эндокринной системы. В зависимости от внешнего вида выделяют следующие виды фибром:
      Твердая фиброма (дерматофиброма). Такое новообразование имеет широкое основание, плотное на ощупь, может быть выпуклым или слегка вдавленным в кожу. Характерный признак дерматофибромы – «симптом ямочки», при котором опухоль погружается внутрь, если сдавить ее пальцами. Твердые фибромы образуются и у мужчин, и у женщин, чаще всего – единично.
      Мягкая фиброма. Представляет собой мешочек на ножке, состоящий из «узелков» кожи. Мягкая фиброма чаще встречается у женщин и мужчин зрелого возраста, а также у людей, склонных к полноте. Новообразование может локализоваться на веках, в подмышечной впадине, на шее, в паховых складках, складках под молочными железами.

Лечение

Фиброма не представляет опасности для жизни человека, однако удаляются в случаях косметических дефектов, что может причинять пациенту психологический дискомфорт и в случаях постоянного его травмирования (одеждой, в результате бритья и т.д.).

Для удаления фибром мы применяем различные методики. Врач подбирает оптимальный вариант, исходя из разновидности новообразования, его локализации и пожеланий пациента.

• Удаление лазером.Наиболее эффективный и безопасный метод избавления от фибромы. Благодаря воздействию лазера фиброма послойно «высушивается», не оставляя шрамов. В нашей клинике с помощью лазера удаляют новообразования любой формы и размера.
  • Электрокоагуляция. Иссечение и прижигание фибромы производится с помощью тока. При электрокоагуляции минимален риск кровотечений и развития осложнений.

Аглиуллин Ильнур Миннулович
Врач-хирург, врач - уролог высшей категории

Нухов Артур Рафидович
Врач - травматолог - ортопед, кистевой хирург