Лечение дисплазии шейки матки в Уфе

Дисплазия шейки матки представляет собой отклонения функционирования клеток на поверхности шейки матки. Это заболевание не является раком, но может указывать на область, где рак может развиться.

Дисплазия шейки матки определяется по мазку по Папаниколау. Заболевание может возникнуть в любом возрасте после начала половой жизни. Оно связано с вирусом, носящим название вирус папилломы. Дисплазия чаще всего развивается у женщин, начавших половую жизнь в подростковом возрасте или имевших несколько половых партнеров.

Диагностика

Если мазок по Папаниколау выявил дисплазию, может понадобиться дальнейшее обследование, включая дополнительный мазок или кольпоскопию. Кольпоскоп– инструмент, оборудованный увеличивающими линзами и лампочкой. Врач использует его для обследования шейки матки. Если врач замечает отклонения от нормы, он может взять образец тканей (провести биопсию) для дальнейших лабораторных анализов на подтверждение диагноза и его тяжести.

В зависимости от результатов анализов врач может порекомендовать лечение или наблюдение за заболеванием.

Насколько серьезна дисплазия шейки матки?

Если заболевание оставить без лечения, оно может привести к раку. Доброкачественные отклонения от нормы клеток иногда исчезают сами по себе.

Для лечения дисплазии шейки матки существует большое разнообразие вариантов.

1. Наблюдение. При этом методе организм на некоторое время оставляют без лечения, чтобы посмотреть, сможет ли он «очиститься» сам по себе.
  2. Электрохирургическое отсечение. Во время этой процедуры врач удаляет больные ткани с помощью тонкой проволочной петли и тщательно контролируемого электрического напряжения.
  3. Лазерная хирургия. Луч света с высокой энергией излучения выжигает (распыляет) больные ткани. Для окружающих тканей это не представляет никакой опасности, и после операции организм быстро восстанавливается.
  4. Конизация. При более глубокой или сложной дисплазии удаляется часть шейки матки.

Субаева Светлана Римовна
Врач - акушер - гинеколог высшей категории, врач УЗИ высшей категории