Лечение поликистоза яичника в Уфе

Поликистоз яичника– самое распространенное гормональное нарушение у женщин репродуктивного возраста, затрагивающее, по оценкам, от 4 до 12 процентов женщин.

У большинства женщин с поликистозом яичника не устанавливается нормальный менструальный цикл в подростковом возрасте, и со временем менструации полностью прекращаются. У некоторых они вообще не начинаются. Менструация обычно проходит без спазмов и женщины с этим заболеванием никогда не овулируют.

При поликистозе яичника женское тело производит избыток мужских гормонов (андрогенов), что может привести к повышенному количеству волос на лице угрям. Женщины с этим заболеванием также могут страдать от избыточного веса.

Названия заболевания происходит от вида яичников женщин, страдающих им. Они становятся большими и покрываются многочисленными кистами. Эти кисты являются фолликулами, наполненными жидкостью, содержащими незрелые яйцеклетки. Это состояние может стать причиной бесплодия, однако обычно излечимо.

Врачам неизвестна причина возникновения поликистоза яичников, однако по результатам исследований можно предположить связь с инсулином, гормоном, выделяемых поджелудочной железой, который облегчает транспорт сахара (глюкозы) из крови в отдельные клетки. Обычно болезнь длится в течение всей жизни и требует тщательного наблюдения и лечения, чтобы предотвратить развитие рака эндометрия.

Признаки и симптомы:

• Непредсказуемое начало менструации или ее отсутствие;
  • Бесплодие;
  • Повышенное количество волос на лице и теле;
  • Высокий уровень сахара в крови;

Диагностика

Во время гинекологического осмотра врач может установить увеличение обоих яичников. Анализ крови может показать, что количество гормонов ненормально увеличилось. Для определения толщены эндометрия могут потребоваться ультразвуковое исследование или эндометриальная биопсия, при которой забираются образцы ткани для лабораторного анализа, чтобы определить наличие предракового состояния.

Насколько серьезен поликистоз яичников?

Женщины, страдающие поликистозом яичников, подвержены высокому риску диабета, высокого давления, повышенному содержанию жиров в крови и заболеваниям коронарной артерии. Из–за того что поликистоз яичников нарушает репродуктивный цикл и подвергает матку влиянию повышенного содержания эстрогена– благодаря отсутствию овуляции— женщины подвергаются риску повышенного маточного кровотечения и рака матки.

Субаева Светлана Римовна
Врач - акушер - гинеколог высшей категории, врач УЗИ высшей категории