Лечение везикулита в Уфе

Две главные общие причины, вызывающие заболевание – это инфекционные поражения и застойные явления в семенных пузырьках, предстательной железе, органах таза и мошонке. Заболевание может развиваться под воздействием вирусов, бактерий, кишечной палочки, а также инфекций, передающихся половым путем.

К провоцирующим заболевание факторам относятся:

• острые или хронические патологии урогенитального тракта – простатит, уретрит;
  • переохлаждение;
  • малоподвижный образ жизни;
  • хронические запоры;
  • длительное половое воздержание;
  • злоупотребление никотином и алкогольными напитками;
  • беспорядочные половые контакты;
  • полученные травмы.

Пути проникновения инфекции в организм могут быть различны, они попадают с током лимфы или крови при гриппе, ангине, воспалении легких.

Симптомы заболевания

Болезнь может протекать в острой и хронической форме. В периоды обострения пациент испытывает боль и дискомфорт во время эрекции и эякуляции. В сперме заметны прожилки крови как результат поражения сосудов. Болевые ощущения выражены наиболее сильно в паховой области и внизу живота. Боль усиливается при наполнении мочевого пузыря, дефекации или при напряжении мышц пресса.

Пациенты также жалуются на ухудшение общего самочувствия: головную боль, повышение температуры тела, недомогание. Воспалительные процессы в семенных канатиках отрицательно сказываются на сексуальной функции мужчины. Больные жалуются на вялую эрекцию, снижение остроты ощущений при оргазме, преждевременную эякуляцию, болезненные ощущения во время полового акта.

При хроническом течении везикулита возможны частые позывы к мочеиспусканию при ощущении неполного опорожнения мочевого пузыря, боли ноющего характера в области промежности, продолжительные ночные эрекции. В то же время хронический везикулит может протекать бессимптомно и быть выявленным на врачебном осмотре по поводу жалоб пациента на бесплодие.

Осложнения

При отсутствии лечения происходит атрофия семенных канатиков, нарушение оттока мочи и снижение фертильности мужчины. Среди других тяжелых осложнений – нагноение семенных пузырьков. Явление сопровождается сильной болью в паху и крестцовой области, лихорадочным состоянием, головной болью и общей слабостью.

Нагноение семенных канатиков – опасное состояние для организма человека, в тяжелых случаях оно даже может закончиться летальным исходом.

Для выявления заболевания используются следующие диагностические меры:

• ректальное исследование – позволяет определить наличие образований над предстательной железой;
  • проведение анализа мочи для оценивания секрета семенных пузырьков;
  • ультразвуковое исследование;
  • везикулография – позволяет сделать рентген-снимок для определения увеличения размеров и изменений формы пузырьков;
  • общий анализ крови;
  • анализ спермы – определяет снижение количества сперматозоидов и уровня фруктозы.

При подозрении на наличие опухоли или анатомических аномалий пациенту назначают МРТ и КТ малого таза.

Выбор методов лечения определяется в зависимости от причины, вызвавшей воспаление. Если это инфекционное поражение, пациенту назначают антибактериальные препараты, при наличии застойных явлений показаны средства, направленные на их устранение.

Медикаментозная терапия также предусматривает назначение противовоспалительных, обезболивающих, слабительных препаратов, если пациент страдает хроническими запорами.

Лечение везикулита должно быть комплексным. Кроме лекарственной терапии, пациенту назначают физиотерапевтические процедуры, рефлексотерапию, выполнение упражнений лечебной физкультуры, санаторно-курортное лечение.

Во время реабилитационного периода в санатории пациенту полезны грязевые и минеральные ванны, аппликации с грязями для ректальных тампонов. Полностью восстановиться помогает массаж предстательной железы, микроклизмы с отварами трав.

При осложненной форме везикулита показано хирургическое вмешательство. В этом случае выполняется пункция пузырьков и их дренирование.

Большое значение имеет соблюдение правильной диеты. Она помогает улучшить работу органов пищеварения, устранить запоры, провоцирующие заболевание. Пациентам рекомендованы нежирные сорта мяса и рыбы, блюда из овощей и фруктов, кисломолочные продукты.

Из меню лучше исключить крепкий чай и кофе, копчености, жирные и острые продукты, консервы, полуфабрикаты и фаст-фуд.

Профилактика заболевания

Предотвратить развитие воспалительного процесса поможет соблюдение следующих мер:

• избегать переохлаждений, длительной работы сидя;
  • не допускать половых излишеств и случайных связей, частой смены половых партнерш;
  • исключить курение, прием алкоголя и наркотиков;
  • своевременно выявлять и лечить хронические инфекционные заболевания;
  • вести активный образ жизни, заниматься спортом;
  • обеспечить сбалансированное полноценное питание с включением в меню фруктов, овощей, натуральных соков.

Сохранению мужского здоровья способствуют использование презерватива и своевременное лечение заболеваний мочеполовой сферы.

Появление первых негативных ощущений (боль, кровь в сперме) нужно без промедления обращаться за медицинской помощью. В этом случае прогноз заболевания будет благоприятен и пациенту удастся избежать осложнений и необходимости операции.

Аглиуллин Ильнур Миннулович
Врач-хирург, врач - уролог высшей категории